Аккумуляторы. Определяемся с типом и видом
Аккумулятор - это сердце мотора, поэтому его выбор всегда должен быть взвешенным. Качественная батарея будет долго и надёжно функционировать: запускать двигатель, питать электроприборы, сигнализацию, прикуриватель, магнитолу, фары, при выключенном моторе.
Современные АКБ делятся на две большие группы – это более популярные необслуживаемый аккумулятор agm, например, и обслуживаемый. О них мы и расскажем более подробно.
Обслуживаемые аккумуляторы
Первая группа - обслуживаемые АКБ, всё реже используется авто- и мотолюбителями, так как в них больше недостатков, нежели достоинств. К последним можно отнести только низкую их цену.
Из недостатков таких батарей можно назвать такие:
- серная кислота (электролит во всех АКБ) находится здесь в жидком состоянии, поэтому она может проливаться, испаряться, поэтому водителю самостоятельно нужно доливать дистиллированную воду;
- размещать такие авто- и мото аккумуляторы нужно строго вертикально, что в мотоциклах сделать часто очень проблематично.
Необслуживаемые аккумуляторы
Необслуживаемые аккумуляторы - это гелиевые батареи и батареи AGM, которые имеют низкий ток самозаряда. Их чаще всего используют и производители транспортных средств, и владельцы техники.
Гелиевые аккумуляторы. Что очень важно для мотоциклистов, так это гелеобразное состояние серной кислоты в этих АКБ. А это значит, что мото аккумулятор гелиевый не боится ни встрясок, ни вариантов размещения, так как электролит в нем всегда будет на месте. А это крайне важно для негабаритных железных коней. Данные преимущества свойственны и пастовым батареям.
Аккумуляторы AGM. В них электролит – это жидкая серная кислота, но в пространстве между электродами располагается стекловолокно, которое всасывает ее и не дает растекаться.
Тип аккумулятора agm и гелиевый имеют еще одно неоспоримое достоинство: они без проблем могут восстановить рабочую ёмкость после глубокой разрядки. При этом они могут выдержать 600-1000 таких «реанимаций», сохраняя первоначальную емкость.
Есть и недостаток таких АКБ – их цена, хотя она оправдана, ведь вы не будете тратить время на обслуживание.
Эксплуатация и выбор акб для мото и авто. Есть нюансы
Стандартно аккумулятор рассчитан на 3-5 лет эксплуатации, и в течение этого времени он должен эффективно работать. Если будут учтены следующие нюансы, то так оно и будет:
- обязательно учитывайте емкость батареи, которая должна соответствовать марке авто или мотоцикла. Если она будет меньше необходимого, то вашу АКБ нужно будет регулярно перезаряжать. Большая емкость приведет к регулярной недозарядке. А все это сокращает жизнь батареи;
- обязательно нужно знать необходимые габариты АКБ, чтобы он встал на свое место;
- нужно сверять полярность перед покупкой, так как от расположения клем «+» и «-» зависит то, хватит ли проводов для подключения АКБ.
Ассортимент современных аккумуляторов для авто и мотоциклов достаточно широк. Определившись с необходимыми характеристиками, вы сможете найти нужную АКБ, которая при правильной эксплуатации сослужит вам долгую и верную службу.
2014-06-25 23:06:25