Главная Новости Регистрация Статьи Обратная связь О нас Black List Помочь проекту Войти

Чтобы добавить товар зарегистрируйтесь

О шлемах: выбор, советы, обзор моделей, нюансы эксплуатации и т.д.

О шлемах: выбор, советы, обзор моделей, нюансы эксплуатации и т.д. О шлемах: выбор, советы, обзор моделей, нюансы эксплуатации и т.д. О шлемах: выбор, советы, обзор моделей, нюансы эксплуатации и т.д. О шлемах: выбор, советы, обзор моделей, нюансы эксплуатации и т.д. О шлемах: выбор, советы, обзор моделей, нюансы эксплуатации и т.д.

Наверно, я не открою заново для всех Америку, если скажу что шлем это важнейшая деталь в экипировке мотоциклиста. Как бы это грустно и печально не звучало, но человек может жить без руки, ноги, но вот с пробитой головой люди долго не живут, к большому сожалению. В данной статье я попытаюсь рассказать кратко о видах шлемов, которые есть на рынке, рассказать об их достоинствах и недостатках и возможно еще о некоторых интересных нюансах, которые касаются шлемов и их эксплуатации.


Шлем интеграл


Начну я естественно с интегралов, ведь они занимают наибольшую долю на рынке мотошлемов и на это есть свои причины. Итак, что же собой представляет шлем интеграл? Это цельная скорлупа или оболочка шлема изготовленная из различных композиционных материалов. Как правило чем дороже шлем тем кол-во слоев больше, некоторые модели имеют скорлупу из углепластика (карбона). На своем опыте скажу, что лучше брать шлем с более заниженной подбородочной дугой, это позволит избежать травм если шлем задерется вверх при падении. Интегралы должны иметь хорошую систему вентиляции, так как по своей конструкции это максимально закрытые шлема. По начинке шлема нужно смотреть, чтобы все максимально легко вынималось и было нормально адаптировано под стирку. Ну, если подкладка не вынимается, то это не смертельно и можно (нужно!) регулярно использовать подшлемник или как его еще называют балаклаву. Кто покупает такие шлема и кому они могут подойти? В первую очередь их покупают те, кто ищет максимальную безопасность пускай даже во вред комфорту. Это любители быстрой езды и профессиональные спортсмены. На ценообразование могут влиять всякие примочки и факторы как: шторка для подбородка, дефлектор дыхания, встроенные очки против солнца, зеркало заднего вида, место под гарнитуру, пинлоки, системы смены визира, индекс ветрозащищенности. Также желательно еще уточнить у продавцов наличие разных визиров в продаже и наличие расходников для шлема. Еще, хотел бы уточнить насчет застежки. В продаже есть несколько видов застежек, но максимально надежная и проверенная временем это застежка из 2-х D-образных колец. Не зря топовые шлема Arai комплектуются именно такими застежками.


Трансформеры (модуляры)


Следующий распространенный класс шлемов это шлем трансформер или как его еще называют модуляр. Отличительная особенность данного вида шлемов это то, что у модуляров может подниматься вверх борода вместе со стеклом. Зачем это надо? Ну, во-первых, есть люди, которым жарко в интегралах и которые хотят нормально общаться и не снимать при этом шлем. С закинутой вверх бородой хороший обзор, что удобно для мототуристов. В закрытом состоянии обеспечивает хороший комфорт на высоких скоростях, что также удобно для любителей быстрой езды и любителей дальнобоя. По начинке и примочкам можно сказать, что у модуляров она может быть точно такая, как и у интегралов, все будет упираться в цену. Теперь о недостатках данных шлемов. Естественно, механизм подымания бороды это дополнительные элементы и детали и чем сложнее конструкция, тем больше вероятность, что она быстрее сломается (в теории, разумеется). Модуляры немного тяжелее интегралов (где-то на 150-200 грамм), а также немного дороже их.


Эндуро, кроссовый шлем


Для любителей помесить грязь на кроссовых мотоциклах, эндуро или квадроциклах есть соответствующие шлема их так и называют эндуро или кроссовый шлем. В таком шлема в первую очередь нужно смотреть на то какой материал обивки применяется, как удобно его будет стирать. Также нужно посмотреть на то из какого материала изготовлена оболочка: пластик по сравнению со стекловолокном более хрупкий и в меньшей степени гасит энергию удара. По дизайну они все мало отличаются между собой, все имеют развитую защиту подбородка, защитный козырек. Некоторые модели имеют встроенные очки и визоры, но это уже на любителя. Уже давно все ясно, что кроссовый шлем должен использоваться в связке с защитными очками.


Модификации


Еще в магазинах можно увидеть некоторые разновидности и модификации вышеперечисленных моделей шлемов. Расскажу немного о них. И так, есть модели похожие на шлем пилота вертолета. Это полуоткрытый шлем без защиты подбородка. Малейшее падении в таком шлема или даже незначительный дорожный инцидент и никто не даст вам гарантию, что вы не откусите зубами кусок бордюра или асфальта. Из удобств данного шлема это, конечно же, вентиляция, малый вес и хорошая обзорность, но…всегда держите в голове, какой может быть на вкус асфальт!!!


Мультиджет


Есть еще модификация вертолетного шлема. Встречаются они под названием мультиджет. Отличительная особенность данных шлемов это возможность пристегивать и отстегивать защитную бороду (указывает на приставку "мульти" в названии), но, как правило, конструкция механизма крепления очень хлипкая и не вызывает доверия. Так что хорошенько подумайте перед покупкой такого шлема, действительно он вам нужен или нет.


Мотоциклетная каска


Ну и на последок, самый "интересный" шлем, а именно обычная мотоциклетная каска. Такой шлем то и шлемом назвать тяжело, разве что отмазка для ГАИ, мол, смотрите, у меня есть шлем, я не нарушаю. Разумеется, защита здесь никакая, все на свой страх и риск, плюс еще нужно будет докупить качественные мотоциклетные очки.


Итоги и выводы


Ну и теперь краткое подведение итогов и мои выводы для всех и для тех, кто читает только первое предложение и последний абзац. Если вы любите максимальную безопасность и не можете удержаться от того, чтобы не прострелить вечерком на спорте по проспекту или на треке, то тогда ваш выбор качественный интеграл и только он. Любите путешествовать или нужно много общаться с людьми и по телефону, но нет желания каждый раз снимать шлем? Тогда ваш выбор это шлем модуляр или трансформер. Для гряземеса и покатушек на квадроцикле идеальным будет эндуро/кроссовый шлем. Насчет остальных подвидов шлемов сказать что-то и посоветовать очень сложно, т.к. на здоровье не экономят, а тот кто экономит потом дорого расплачивается с врачами и работает на аптеку.


 Рейтинг@Mail.ru