Главная Новости Регистрация Статьи Обратная связь О нас Black List Помочь проекту Войти

Чтобы добавить товар зарегистрируйтесь

Ностальгия и реальность. Всем явистам посвящается

Ностальгия и реальность. Всем явистам посвящается

Здравствуйте, уважаемые читатели. Данную статью я хочу посвятить всем ценителям ретро, а точнее чехословацких мотоциклов Jawa. Выбор темы для статьи вас, возможно, удивил: мол, зачем тратить время на эту развалюху. А я отвечу, что для многих любителей железных коней – это частичка души, эмоции, которые они испытывали когда-то в молодости. Они при виде мотоцикла Ява говорят: "У меня тоже такой был когда-то! " И потом от нахлынувших воспоминаний спешат в гараж восстанавливать своего железного коня либо покупают «точно такой мотоцикл, как был в молодости». И тут для явистов светлые ностальгические воспоминания заканчиваются, а начинается период решения насущных проблем, например, где купить мотозапчасти Ява. Во времена Чехословакии и Союза это не было проблемой. Как оказалось сегодня – тоже. Без проблем запчасти для мотоциклов Ява можно купить и в Польше, и в Турции, и даже в Чехии. Правда, целый мотоцикл, как в былые времена, из них собрать не получится, но основные расходники и запчасти найти можно. А товар-то качественный? Для того, чтобы Ява была такой как раньше необходимо подобрать исключительно качественные детали. Пальму первенства в этой категории заслужено получает двигатель Ява и другие запчасти из Чехии. Но при этом вы должны помнить, что заплатите больше за них, нежели за эти же элементы, но с турецкой либо польской пропиской. А если говорить более конкретно, то: - поршня Ява 638 и 634 можно купить как чешские оригинальные фирмы "Альмет" так и более дешевые варианты; - можно достать и оригинальный новый карбюратор Ява, который устанавливают на мотоциклы на заводе; - из оригинальных запчастей можно найти и купить цилиндры Ява 638 и 634 модели; - есть даже в сборе ЦПГ Ява. Что и чем нужно чинить в мотоцикле Jawa? Ремонт мотоциклов Ява это ответственное и хлопотное занятие. Нужны хорошие запчасти, правильная оснастка и прямые руки. Как показывает практика, самые большие трудности возникают во время ремонта двигателя. Основные проблемы и неисправности могут быть следующие: - коленвал с люфтами и выработкой центральной опоры в картере; - корзина сцепления Ява 638 со сточенными зубьями, и как результат проскальзывание двухрядной приводной цепи. Коробка передач мотоцикла Ява менее подвержена износу и неисправностям, но из-за неправильной эксплуатации может выбивать вторая передача. В этом случае нужно искать вилочку на Яву. Все вышеперечисленные проблемы решаемы. Для коленвала и его центрального подшипника есть опора коленвала, новые шатуны. Для «лечения» коробки продаются все необходимые шестеренки и валы вместе с вилочками. Еще одна головная боль явистов – выхлопные трубы. Ведь даже когда мотоцикл полностью восстановлен или отремонтирован, но на нем установлены неблестящие трубы с изношенным хромированием, вмятинами и повреждениями, то это уже не та славная Jawa. Эту деталь мотоцикла производят как чехи, поляки, так и турки. Но у всех них есть свои особенности. У турецких труб большая высота шва. А вот максимально приближенные к оригиналу – польские варианты. Чешские трубы не встречал, но думаю, цена на них будет космическая. Помните, что хорошие выхлопные трубы для Ява это уже половина мотоцикла! В завершение хочу сказать, что не все потеряно. Запчасти на Яву есть и даже довольно таки хорошего качества. Желаю всем явистам удачи в это непростом деле ремонта и восстановления. А как владелец мотоцикла Ява, хочу сказать спасибо, что мы не забываем эту марку и не даем ей умереть!


 Рейтинг@Mail.ru