Чтобы ноги были целыми. Или что нужно знать о ботинках для мотокросса
Да, в этой обуви неудобно, да, в ней нога будет вряд ли дышать. Да, эти ботинки не рассчитаны на длительную ходьбу, ну и стоят они недешево. Но для спортсменов-мотоциклистов эта обувь просто незаменима, и они готовы платить за нее иногда даже очень большие деньги. Что же это? Такие характеристики могут касаться исключительно специализированной обуви, в данном случае это – мотоботы для мотокросса. Об их особенностях мы и расскажем.
Главная цель создания такой обуви для райдеров, которые увлекаются мотокроссом, - это защита голеностопного сустава. А он-то подвержен очень большим рискам: его можно запросто сломать и повредить во время гонок и на тренировках, в результате падения с мотоцикла или с трамплина.
Как же обувь может стать такой надежной защитой?
Мотоботы daytona и других именитых брендов – это продуманная и очень надежная достаточно высокая обувь. Состоят мотоботы из двух ботинков, внутреннего и внешнего.
Специальные модели для райдеров-спортсменов изготавливают из очень толстой кожи, иногда предлагают варианты даже из кожи кенгуру. Также используют для этих целей пластик и другие не менее прочные синтетические материалы, к примеру, кевлар . Все они с применением правильных лекал гарантируют надежную защиту голеностопу.
Для усиления каркаса нередко производители используют и металлическую дугу, а прочность и защищенность пяток и носков гарантируют металлические или пластиковые пластины. Используют в этих целях и специальные «подушки», которые изготавливают из латексной пены. При этом особое внимание в мотоботах tcx, daytona и других уделяется и зоне ахилла: ее снабжают эластичными вставками.
Очень часто в ботинках для мотокросса применяют шарнирную систему. В них также предусмотрена регулировка ширины в икрах, для этого используют специальные липучки. Также на всех моделях данной обуви есть специальные утягивающие застежки, а именно пластиковые ремни, которые одевают на фиксирующую пряжку.
Подошва у кроссовых мотобот тоже не простая: ее изготавливают из толстой резины, некоторые модели имеют небольшой каблук.
Конечно, в кроссовых мотоботах жарко, они не устойчивы к истиранию, да и нередко они могут промокать. Обо всем этом хорошо известно спортсменам-мотоциклистам и производителям. Первые готовы пожертвовать комфортом ради хорошей защиты, а вторые совершенствуют свои модели. К примеру, сегодня на рынке есть модели с перфорацией, что позволяет ноге лучше дышать.
2015-05-15 10:05:15